Звонят мошенники: частые схемы обмана | Советы от MirBanki.ru в Уфе

Звонят мошенники: частые схемы обмана

Всероссийский центр изучения общественного мнения рассказал, что в 2021 году почти 60% граждан России получали звонки от мошенников. Средства массовой информации и правоохранительные органы предупреждают о способах обмана, предостерегают от необдуманных действий и призывают никому не сообщать конфиденциальную информацию.

Несмотря на это, преступники придумывают все новые и новые уловки. Как не попасться на удочку мошенников? Нужно знать, как они обманывают. Вот самые распространенные на сегодняшний день схемы.

1. «Сотрудник банка»

Человек по телефону представляется сотрудником банка и просит сообщить ему данные карты. Это самый старый “развод”, про него говорят на каждом углу. Но находятся люди, которые попадаются на “удочку”. Все очень просто: преступники действуют быстро, не позволяют человеку подумать, создают для него стрессовую ситуацию.

Чаще всего так называемый сотрудник банка сообщает, что на счету клиента зафиксирована несанкционированная активность. Человека просят для сохранения средств перевести их на специальный счет или сообщить данные карты. Конечно, никакой банковский менеджер не будет звонить клиенту с просьбой о разглашении конфиденциальной информации. Это обыкновенный “развод”, можно смело класть трубку. Если же на душе все-таки неспокойно, можно самостоятельно позвонить в банк по номеру, опубликованному на официальном сайте.

2. «Сотрудник правоохранительных органов»

Есть несколько вариантов этого мошенничества, но суть у них одинаковая. Человек, звонящий с незнакомого номера, представляется сотрудником полиции, отдела по экономическим преступлениям или уголовного розыска. После короткого резюме, он сообщает, что именно абонент может помочь в расследовании преступления. И без этого никак не обойтись. 

Различными способами мошенник вынуждает человека сотрудничать со следствием. Тут в ход может идти шантаж, игра на возвышенных чувствах. Независимо от предыстории, конец такого звонка один: человека попросят перевести деньги на чужой счет, завершить оформление кредита или что-нибудь подобное. Соглашаться на это не стоит. Правоохранительные органы так не работают. Проверить это можно позвонив в организацию, которую назвал мошенник в качестве места работы, и попросив пригласить этого сотрудника к телефону. Иногда достаточно просто переспросить фамилию, должность и отдел, в котором работает “следователь”.

3. «Сотрудник онлайн магазина»

Работник магазина звонит с целью уточнить, правильно ли оформлен заказ. Он сообщает, что на абонента оформлен кредит на продукцию с доставкой. Когда выясняется, что никакой заказ не оформлялся, сотрудник просит данные карты для того, чтобы кредит отменить. Конечно, никакие данные сообщать по телефону нельзя. Лучше просто повесить трубку. Если же беспокойство сохраняется, то можно позвонить в онлайн магазин по телефону, опубликованному на официальном сайте и там получить всю необходимую информацию.

Это самые распространенные способы обмана по телефону. Но предупрежден – значит вооружен. Помните, что ни под каким предлогом нельзя сообщать или вводить на сторонних ресурсах данные банковской карты, особенно это касается CVV-кода, написанного с ее обратной стороны. Соблюдение этого простого правила поможет сохранить средства и нервы.

Материалы по этой теме